Уважаемые клиенты! Будьте пожалуйста вежливыми!

НЕВЕЖЛИВОСТЬ наших клиентов-это норма? Или нам так не повезло?


Есть такая игра, в которую играют с детьми в школе или в детском саду.

Ведущий называет ситуацию, а дети должны среагировать,- Если вежливо сказать «да» и хлопнуть в ладоши, если невежливо- «нет» и потопать ногами.

Ситуации обычные:

– Поздороваться при встрече...

– Уйти, не попрощавшись…
– Толкнуть, но не извиниться...
– Перебивать во время разговора...

– Похвалить маму за вкусный обед…

– Не уступить место в транспорте пожилому человеку…

– Помочь поднять упавшую вещь…

И т.д.


Поиграйте с детьми, а заодно, попрактикуйте свои навыки вежливости. А то мы в последнее время пребываем в унынии, и даже шоке из-за антивежливости наших подписчиков. И в 2 случаях из 5 просто громко топаем ногами и кричим: НЕТ!

Правила вежливости распространяются на всех, в любой ситуации, даже в интернете, даже в инстаграм, даже по телефону.


Пожалуйста следуйте правилам хорошего тона, а именно:


  • Начинайте свой диалог со слов приветствия: здравствуйте, добрый день, привет и т.п. Начиная диалог, вы формируете первое впечатление о вас.
  • Не уходите по-английски, если вам ответили,-дайте хотя бы какую-то обратную связь,-спасибо, понятно, не нужно, ок и т.п. Любая коммуникация, даже в онлайн чате, или мессенджере, или директе инстаграм, это диалог, а он должен быть понятным и законченным для обеих сторон. Иначе зачем его начинать?
  • Не «сливайтесь». Этот случай самый неприятный. Вы к нам пришли, задали вопросы, мы на них ответили, вы попросили выслать фото, видео, и мы это сделали, и задали вопрос вам, т.к. хотим понять ваши намерения и наши дальнейшие действия. А вы прочитали и проигнорировали. Через несколько дней мы повторили наши вопросы, т.к. понимаем, что вы заняты, наверное пишете не только нам, а другим, и сообщения могут затеряться, но что видим? Сообщение просмотрено, а ответа от вас не последовало.


Если кто-то узнал себя в этих описаниях, просьба, обратить внимание на это и откорректировать свой стиль онлайн и оффлайн общения. Так как привычка-вторая натура. Если вы здесь так поступаете, значит в реальной жизни то же самое происходит. А вежливость – это главный и первый признак хороших манер и образованности человека. Всем спасибо! Доброго утра! Хорошего дня! И спокойной ночи!

Нет комментариев
Добавить комментарий